Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Орел, увенчанный тремя коронами и с изображением скачущего всадника на груди, станет одним из самых сложных государственных гербов за всю мировую историю. Он просуществует вплоть до года, когда его сменят серп и молот в обрамлении пшеничных колосьев.
КАК ПОЯВИЛСЯ ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ В ГЕРБЕ РОССИИ?
Со второй половины XIX века существовали три разновидности государственного герба: Большой герб, также считавшийся Большим гербом российского императора , Средний герб, являвшийся также Большим гербом Наследника Цесаревича , и Малый герб — в двух вариантах [1] [2] [3]. Герб Российской империи является продолжением геральдической традиции, нашедшей своё отражение в Царском титулярнике года. В начале XVIII века при царе Петре I российский государственный герб претерпевает изменения: щиток с всадником-драконоборцем, которого сам государь называл святым Егорием или Егоргием то есть святым Георгием , на груди двуглавого орла теперь окружался цепью ордена Святого апостола Андрея Первозванного иногда цепь Андреевского ордена могла обрамлять весь герб [комм. Во времена Петра I изображение государственного орла могло иметь и не совсем привычные атрибуты. Так, на царских печатях на груди двуглавого орла вместо щитка со всадником иногда помещался косой Андреевский крест , а также образ Богоматери или крест , окружённый сиянием.
Символика двуглавого орла, объединявшая Восток и Запад, была очень важна для России. Об этом Запорожскому агентству новостей рассказал историк Александр Мясников, комментируя ю годовщину утверждения нового герба РФ. По словам историка, во многих источниках указано, что двуглавого орла принесла в нашу страну византийская принцесса Софья Палеолог, когда вышла замуж за Ивана III.
От некоторых из них сохранились лишь имена и скудные сведения на страницах летописей, другие были участниками бурных событий, в хитросплетениях которых пытаются сегодня разобраться ученые. В году османские войска осадили Константинополь - так изображает осаду старинная гравюра. Империя была обречена. Великий князь московский Иван III слева в сражении с татарским ханом. Гравюра XVII века так символически изображает конец монголо-татарского ига.