Самодельные фигурки из игр - Сюжетно-дидактические игры математического содержания в

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр

В процессе формирования элементарных математических представленийу дошкольников необходимо использовать разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитывается ряд факторов : программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. Но ее можно отнести и к группе практических методов, имея в виду особую значимость разного вида игр в овладении разными практическими действиями, такими, как составление целого из частей, рядов фигур, счет, наложение и приложение, группировка, обобщение, сравнение и др.

1.2. Сюжетно-дидактические игры математического содержания и принципы их организации .

От автора Реформа общеобразовательной и профессиональной школы, новая редакция Программы Коммунистической партии Советского Союза определили очередные задачи развития системы народного образования в нашей стране. Одной из главных задач является повышение качества обучения, укрепление связи его с жизнью. Переход на обучение детей с шестилетнего возраста требует перестройки всего воспитательно-образовательного процесса не только в системе школ, но и в дошкольных учреждениях разного типа. Это касается прежде всего знаний, умений и навыков, предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду» г.

Что такое дидактические игры, и зачем они нужны ребенку?
ФЭМП в сюжетно-дидактических играх в группе компенсирующей направленности
Семинар «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»

Математика играет огромную роль в жизни человека. Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства — писал Леонардо да Винчи. Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большое значение.

Картотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста
Что такое дидактические игрушки, и зачем они нужны ребенку
Сюжетно-дидактические игры математического содержания и принципы их организации .

Главная задача педагогов - помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать «пищу» уму ребенка. Средством всестороннего развития и воспитания личности ребенка выступает игра, которая является ведущей в деятельности дошкольника. Содержание дидактических игр формирует правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания детей, а главное развивает познавательную активность.

Похожие статьи