Соня Емельянова. Воспоминания о ненавистной музыкальной школе или секции по художественной гимнастике могут быть жуткими настолько, что от слова «сольфеджио» и вида скакалки взрослого человека начинает подташнивать и трясти. Неудивительно, что многие сомневаются, стоит ли отдавать детей в полезные секции, если те не очень хотят.
Школа музыкальная. Нужная или ненужная
Родители стажёра в автосервисе хвастаются ребёнком гораздо реже, чем родители маленького скрипача. Но вряд ли у кого-то возникают сомнения, какой навык с большей вероятностью пригодится в будущем. Марк Опенгеймер в своей колонке для журнала New Republic рассуждает о том, почему занятия музыкой — пустая трата времени. Наша дочь Ребекка учится во втором классе и ходит на три дополнительных занятия каждую неделю. В понедельник — скрипка, в среду — иврит, в четверг — балет. Одно из этих занятий связывает её с религиозной традицией, которая насчитывает три тысячи лет.
Надо ли отдавать ребёнка в музыкальную школу? Я твёрдо убеждена - надо! Давно уже открыто что занятия музыкой помогают ребёнку лучше учиться в обычной школе. Музыка она вообще очень сильный инструмент. Развивает общее восприятие, не только музыкальное, но и общее.
Часто родители отправляют детей в секции или на кружки даже в том случае, если они к этому не расположены и не проявляют интерес. Обычно выбор родителей в таких случаях связан с амбициями, с собственными детскими желаниями, представлениями о том, что правильно и полезно. Однако заставлять ребенка ходить на занятия, которые ему не нравятся, нельзя. Это может привести к сложностям самоопределения и проблемам с принятием решений. Об рассказала психолог Олеся Васильева, передает Tengrinews.